ОДБ.05 Физическая культура
1.1.
Область программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по
профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства», входящий в
укрупнённую группу профессий 350000 «Сельское и рыбное хозяйство»
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС
Базовые дисциплины образовательного цикла
1.3. Планируемые результаты к освоения дисциплины:
личностных:
— — готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению; сформировать устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и
обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
— потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
— приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
— формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы
значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной
активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной,
практике;
— готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической культуры;
— способность
к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
— способность использования системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские
позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
— формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
— принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной
деятельностью;
— умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
— патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите
• метапредметных:
— способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием
специальных средств и методов двигательной активности области анатомии, физиологии,
психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре,
получаемую из различных источников;
— формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности,
моделирующих профессиональную подготовку;
— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности;
• предметных:
— умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
—
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных
с учебной и производственной деятельностью;
— владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
— владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
— владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятель ности, готовность
к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО).
• региональный компонент:
применение национальных видов спорта в игровой и соревновательной деятельности.