СГ. 01. История России
1.1.
Область программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с
ФГОС по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства», входящий в
укрупнённую группу профессий 350000 «Сельское и рыбное хозяйство»
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС
Социально-гуманитарный цикл
1.3. Планируемые результаты к освоения дисциплины:
Личностные:
ЛР 1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к
государственным символам (гербу, флагу, гимну);
ЛР 2. становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
ЛР 3. готовность к служению Отечеству, его защите;
ЛР 4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
ЛР 5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР 6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
Метапредметные:
МР 1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МР 2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
МР 3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
МР 4. готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
МР 5. умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МР 6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
Предметные:
ПР 1. сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного
развития России в глобальном мире;
ПР 2. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
ПР 3. сформированность
умений
применять
исторические
знания
в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
ПР 4. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции
с привлечением различных источников;
ПР 5. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть
общими компетенциями:
• ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
• ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
• ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
• ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
• ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
• ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
• ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.