ОДП.02 Биология
1.1. Область программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по
профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства», входящий в
укрупнённую группу профессий 350000 «Сельское и рыбное хозяйство»
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС дисциплина входит в профильные
дисциплины общеобразовательного цикла
1.3. Планируемые результаты к освоения дисциплины:
личностных:
— сформировать чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной
биологической науки; представления о целостной естественно- научной картине мира;
понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на
окружающую среду, способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности
информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования
-владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию
информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения
в профессиональной сфере
-способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами
толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами,
работе в коллективе
готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий
-обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования
-способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений вирусных и других
заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил
поведения в природной среде
готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях,
отравлениях пищевыми продуктами
метапредметных
-осознание социальной значимости своей профессии/профессии, обладание мотивацией к
осуществлению профессиональной деятельности
-повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений;
выдающихся достижений биологии, вошедших
-в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных
научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении
жизни, человекав ходе работы с различными источниками информации
-способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных технологий
технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за
экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных
изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
-- способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных
проблем хозяйственной деятельности;
-- способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения
научных и профессиональных задач; -- способность к оценке этических аспектов
некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное
оплодотворение);
• предметных:
— сформировать представлений о роли и месте биологии в современной научной картине
мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности для решения практических задач;
-- владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой;
-- владение основными методами научного познания, используемыми при биологических
исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением
наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
-- сформировать умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать
элементарные биологические задачи;
-- сформировать собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их
решения.