ОДБ.07 Химия
1.1. Область программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по
профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства», входящий в
укрупнённую группу профессий 350000 «Сельское и рыбное хозяйство»
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС дисциплина входит в профильные
дисциплины общеобразовательного цикла
Планируемые результаты к освоения дисциплины:
• личностных:
— чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической
науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при
обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
— готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций
в этом;
— умение использовать достижения современной химической науки и химических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
• метапредметных:
— использование различных видов познавательной деятельности и основных
интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и
синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных
связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи,
применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для
изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
— использование различных источников для получения химической информации,
умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в
профессиональной сфере;
• предметных:
— сформировать представлений о месте химии в современной научной картине мира;
понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для решения практических задач;
— владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
— владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять
результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять
методы познания при решении практических задач;
— сформировать умения давать количественные оценки и производить расчеты по
химическим формулам и уравнениям;
— владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
сформировать собственной позиции по отношению к химической информации,
получаемой из разных источников.
• региональный компонент:
примеры влияния химических явлений и процессов на примерах современного
автотранспорта
сформировать представлений о химическом составе питьевой воды в районе и
республике, уровне