ОДБ. 09 Физика
1.1. Область программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по
профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства», входящий в
укрупнённую группу профессий 350000 «Сельское и рыбное хозяйство»
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС дисциплина входит в профильные
дисциплины общеобразовательного цикла
Планируемые результаты к освоения дисциплины:
личностных:
— чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической
науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при
обращении с приборами и устройствами;
— готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций
в этом;
— умение использовать достижения современной физической науки и физичеких
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
— умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для
этого доступные источники информации;
— умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих
задач;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
Метопредметных
—
использование различных видов познавательной деятельности для решения
физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,
измерения,
эксперимента)
для
изучения
различных
сторон
окружающей
действительности;
—
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации,
выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов
для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
—
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
— умение использовать различные источники для получения физической информации,
оценивать ее достоверность;
—
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
— умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации;
• предметных:
— сформировать представлений о роли и месте физики в современной на учной картине
мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики
в формировании кругозора и функциональной грамотности человекавладение
основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями;
уверенное использование физической терминологии и символики;
— владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
—
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
—
сформировать умения решать физические задачи;
—
сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия
практических решений в повседневной жизни;
сформировать собственной позиции по отношению к физической инфор- мации,
получаемой из разных источников