ОДБ.01. Русский язык
1.1.
Область программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС
по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства», входящий в
укрупнённую группу профессий 350000 «Сельское и рыбное хозяйство»
Рабочая программа учебной дисциплины « Русский язык» предназначена для изучения
русского языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих
образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке
квалифицированных рабочих в сфере услуг.
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС
Базовые дисциплины образовательного цикла
1.3. Планируемые результаты к освоения дисциплины:
личностных:
—
воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
—
понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
—
осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры;
—
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
—
способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
—
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
—
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
—
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
— владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных
знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
— применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
—
овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках различных
источников;
—
умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,
информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных,
коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
• предметных:
—
сформировать понятий о нормах русского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
—
сформировать умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;
—
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
—
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
—
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
—
сформировать представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;
—
сформировать умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
—
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных
устных и письменных высказываниях;
—
владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
—
сформировать представлений о системе стилей языка художественной литературы.