ОДБ.08 Обществознание
1.1.
Область рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по
профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства», входящий в
укрупнённую группу профессий 350000 «Сельское и рыбное хозяйство»
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС дисциплина входит в профильные
дисциплины общеобразовательного цикла
Планируемые результаты к освоения дисциплины:
личностных:
—
сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
—
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба,
флага, гимна);
— гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и
демократические ценности;
— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции
всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно
разрешать конфликты;
— готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
— осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
—
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
• метапредметных:
—
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи- ровать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
— ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
— умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и
правовых институтов;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
— владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат
обществознания;
• предметных:
— сформировать знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов;
— владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
— владение
умениями
выявлять
причинно-следственные,
функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
— сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
— сформировать представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
— владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
— сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
• региональный компонент:
сформировать представлений об общественном развитии республики, месте республики в
российском обществе.