Обществознание
(вкл.
экономику и право)
• личностных:
—
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и
практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
—
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
— гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и
демократические ценности;
— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
— готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
— осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
—
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
• метапредметных:
—
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректи- ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных
наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социальноправовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
— умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
— умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных ценностей;
— владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
• предметных:
— сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии
его основных сфер и институтов;
— владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
— владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи
социальных объектов и процессов;
— сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового
сообщества в глобальном мире;
— сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
— владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия
принимаемых решений;
— сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в
источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов общественного развития.
• региональный компонент:
— сформированность представлений об общественном развитии республики, месте республики в российском
обществ
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575910
Владелец
Киреев Виктор Юрьевич
Действителен
С 07.04.2021 по 07.04.2022