ОБЖ
• личностных:
— развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность
жизненно важных интересов личности от внешнии внутренних угроз;
— готовность к служению Отечеству, его защите;
— формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности;
— исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
— воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью,
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
• метапредметных:
— овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины
возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и
чрезвычайных ситуаций;
—
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность
жизнедеятельности человека;
— овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,
оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
— формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать
индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных
ситуациях;
— приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности
жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
— развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого человека на иное мнение;
— формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время
и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
— формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
— развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные
решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
;
— свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
— освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств,
используемых в повседневной жизни;
— приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы
технических средств и правил их эксплуатации;
— формирование установки на здоровый образ жизни; развитие необходимых физических качеств:
выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать
необходимые умственные и физические нагрузки;
• предметных:
— сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре
экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также
средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,
включая отрицательное влияние человеческого фактора;
—
— получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на
защиту населения от внешних и внутренних угроз;
— сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий
противоправного характера, а также асоциального поведения;
— сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного,
физического и социального благополучия личности;
— освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
— освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
— развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения
в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций формирование умения предвидеть возникновение опасных и
чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные
информационные источники;
— развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать
модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
— получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне
государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва
и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
— освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения
военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных
состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), заболеваниях и их профилактике;
• региональный компонент:
- сформированность представлений о сейсмической обстановке байкальского региона, мониторинге лесных
пожаров РБ за последние 3 года, наводнений в РБ, знание основ ЧС, характерных для регион
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575910
Владелец
Киреев Виктор Юрьевич
Действителен
С 07.04.2021 по 07.04.2022