Положение о внутренней системе оценки качества образования

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П-114-2023

Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 1 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П-114-2023

Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 2 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

Содержание
Предисловие
1. Наименование
2. Область применения
3. Обозначения и сокращения
4. Общее положение
5. Основные

цели,

задачи и

принципы внутренней системы

оценки

качества образования
6. Организационная

и

функциональная

структура

внутренней

системного

мониторинга

системы оценки качества образования
7. Организация

работы

по

обеспечению

качества образования и самообследования
8. Взаимодействие с участниками образовательных отношений
9. Самообследование

как

часть

системы

внутренней

оценки

качества образования
10. Заключительные положения
Лист регистрации изменений

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 3 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

Предисловие
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по образовательным программам среднего профессионального образования»;
-

Постановлением

Правительства

РФ

от

05.08.2013

№

662

«Об

осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию»;
- Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей,

характеризующих

общие

критерии

оценки

качества

образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 №
1802

«Об

утверждении

образовательной
сети

Правил

организации

«Интернет»

и

в

размещения

на

информационно-

обновления

информации

официальном

сайте

телекоммуникационной
об

образовательной

организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и
отдельных

положений

некоторых

.актов

Правительства

Российской

Федерации;
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 4 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

- Приказом Минтруда России от 30.10.20 1 8 № 675н «Об утверждении
Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий
оказания

услуг

образования,

организациями

социального

в

сфере

обслуживания

культуры,

и

охраны

федеральными

здоровья,

учреждениями

медико-социальной экспертизы»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019
№ 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки

качества

организациями,
основным
программам

условий

осуществления

осуществляющими
общеобразовательным

СПО,

основным

образовательной

образовательную
программам,

программам

деятельности

деятельность

по

образовательным

профессионального

обучения,

дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»;
-

локальными

актами

техникума,

регламентирующими

организацию

и

обеспечение образовательного процесса.
Вводится с момента утверждения.
1. Наименование
В целях обеспечения правильной документации для включения в Перечень
нормативной документации техникума принято следующее наименование
данного документа: Положение «О внутренней системе оценки качества
образования в ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум».

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 5 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

2. Область применения
Положение

распространяется

на

деятельность

всех

педагогических

работников техникума, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему).
Положение обязательно к применению во всех структурных подразделениях
техникума.
Обозначения и сокращения

3.
ГАПОУ

РБ

образовательное

РМТ

–

Государственное

учреждение

Республики

автономное
Бурятия

профессиональное
«Республиканский

межотраслевой техникум»
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт
ОУ – образовательное учреждение
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования
т.п. – тому подобное
т.д. – так далее

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 6 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

Общие положения

4.
4.1.

Настоящее

образования

в

«Положение
ГАПОУ

РБ

о

внутренней

оценки

качества

«Республиканский межотраслевой техникум»

определяет

цели,

задачи,

оценки

образования,

ее

качества

системе
принципы

организационную

и

системы
функциональную

структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования в ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум».
4.2. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13) установлено, что к
компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности
относится

проведение

самообследования,

обеспечение

функционирования

внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя

система

оценки

качества

образования

ГАПОУ

РБ

«Республиканский межотраслевой техникум», утверждаемая и регламентируемая
настоящим Положением, соотносится:
с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;
с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества
образования;
с

общероссийскими

и

региональными

стандартами

содержания

и

и

региональными

процедурами,

инструментами,

структуры образования;
с

общероссийскими

индикаторами, средствами контроля качества образования.
4.3. Под внутренней системой оценки качества образования в техникуме
понимается

совокупность

организационных

структур,

норм

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

и

правил,

стр. 7 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности реализации
образовательных

программ

с

учетом

запросов

основных

пользователей

результатов системы оценки качества образования.
4.4.

Основными

пользователями

результатов

системы

оценки

качества

образования техникума являются: преподаватели, обучающиеся и их родители
(законные представители), Педагогический совет техникума, Методический совет
техникума, представители работодателей и другие лица.
4.5.

Техникум

обеспечивает

проведение

необходимых

оценочных

процедур, разработку и внедрение ВСОКО, проводит оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
4.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество

образования

деятельности
соответствия

и

комплексная

-

подготовки

федеральным

характеристика

обучающегося,

государственным

образовательной

выражающая
образовательным

степень

их

стандартам,

потребностям потребителя образовательных услуг и (или) заказчика, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения

планируемых

результатов

образовательной

программы.

Система оценки качества образования - это система сбора, обработки
данных по внутренним показателям и индикаторам, хранения и предоставления
информации о качестве

образования

при проведении процедур оценки

образовательной деятельности техникума, в том числе в рамках лицензирования,
государственной аккредитации, государственного контроля и надзора, аттестации
педагогических кадров, самообследования.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 8 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

Мониторинг

-

систематическое

отслеживание

процессов,

результатов,

других характеристик образовательной системы для выявления соответствия
(или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Самообследование

процесс

-

собственного

исследования

техникума,

в

результате которого оценивается собственная образовательная деятельность,
система

управления,

содержание

и

качество

подготовки

обучающихся,

организация учебной деятельности, востребованность выпускников, качество
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки
качества образования и др.
Внутренние

показатели

и

индикаторы

системы

оценки

качества

образования - это комплекс показателей и индикаторов, разработанных
образовательной организацией, по которым осуществляется сбор, обработка,
хранение

информации

о

состоянии

и

динамике

качества

образования.

Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
управления техникумом, которым делегированы отдельные полномочия по
оценке качества образования, а также совокупность организационных структур
и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования.
Оценка

качества

образования

-

процесс,

в

результате

которого

определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения, зафиксированной в нормативных документах, системе
требований к качеству образования.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 9 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

Экспертиза

всестороннее

-

процессов,

условий

Измерение

-

и

оценка

изучение

результатов

уровня

состояния

образовательных

образовательной

образовательных

деятельности.

достижений

с

помощью

контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и
др.),

имеющих

соответствует

стандартизированную

реализуемым

форму

образовательным

и

содержание

программам,

которых

требованиям

Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
Показатели - данные, получаемые

в ходе определенной деятельности,

позволяющие анализировать эффективность этой деятельности и определять
уровень достижения поставленных целей.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
4.7. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки
качества образования планируются и осуществляются на основе анализа
образовательной деятельности техникума.
5. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
5.1. Целями ВСОКО являются:
5.1.1

формирование

образования
развитии

и

единой

получение

системы

системы

диагностики

и

объективной

информации

о

образования

в

техникуме,

контроля

состояния

функционировании

тенденциях

его

изменения

и
и

причинах, влияющих на его уровень;
5.1.2

предоставление

всем

участникам

образовательных

отношений

и

общественности достоверной информации о качестве образования;

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 10 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

5.1.3

принятие

обоснованных

и

своевременных

управленческих

решений

по совершенствованию образования;
5.1.4 прогнозирование развития образовательной системы техникума.
5.2. Задачами построения ВСОКО являются:
5.2.1

формирование

единого

понимания

критериев

качества

образования

и подходов к его измерению, информационное, аналитическое и экспертное
обеспечение мониторинга системы образования техникума;
5.2.2

формирование

показателей,

системы

позволяющей

сбора

эффективно

и

обработки

реализовывать

аналитических

основные

цели

оценки

качества образования;
5.2.3

формирование

ресурсной

базы

и

обеспечение

функционирования

образовательной статистики и мониторинга качества образования;
5.2.4

изучение

и

самооценка

состояния

развития

и

эффективности

деятельности техникума;
5.2.5 определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
5.2.6

определение

степени

соответствия

образовательных

программ

с

учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным
требованиям,

усиление

взаимодействия

техникума

с

партнерами

-

работодателями по вопросам совершенствования подготовки обучающихся;
5.2.7 обеспечение доступности качественного образования;
5.2.8 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений, обучающихся;
5.2.9 выявление факторов, влияющих на качество образования;
5.2.10 содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 11 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

разработка

5.2.11
качества

технологии

образования

в

использования

качестве

результатов

информационной

оценки

основы

принятия

управленческих решений;
противодействие

5.2.12

коррупционным

проявлениям

в

ходе

реализации образовательного процесса.
5.3.

В

основу

системы

оценки

качества

образования

положены

следующие

достоверности,

полноты

и

системности

и

показателей

принципы:
5.3.1

объективности,

информации о качестве образования;
5.3.2

реалистичности

требований,

норм

качества

образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных
особенностей

развития

отдельных

обучающихся

при

оценке

результатов

их

обучения и воспитания;
5.3.3

открытости,

прозрачности

процедур

оценки

качества

образования;

преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
5.3.4

доступности

информации

о

состоянии

и

качестве

образования

для

включение

педагогов

в

деятельности

с

различных групп потребителей;
5.3.5

рефлексивности,

критериальный
объективные

реализуемый

самоанализ
критерии

и

и

через

самооценку
показатели;

своей

повышения

опорой

потенциала

на

внутренней

оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
5.3.6

оптимальности

определения

использования

показателей

качества

и

источников
эффективности

первичных

данных

образования

(с

для

учетом

возможности их многократного использования);

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 12 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

5.3.7 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих

возможностей

интерпретации

данных,

сбора

данных,

методик

подготовленности

измерений,

анализа и

потребителей

к

их

восприятию);
5.3.8

минимизации

уровней

системы

управления;

показателей

сопоставимости

с

системы

учетом

потребностей

показателей

с

разных

федеральными,

региональными аналогами;
5.3.9

взаимного

дополнения

оценочных

процедур,

установление

между

ними взаимосвязей и взаимозависимости;
5.3.10

соблюдения

морально-этических

норм

при

проведении

процедур

оценки качества образования в техникуме.
5.4. Внутренняя оценка качества образования осуществляется посредством:
5.4.1 системы внутреннего контроля качества образования;
5.4.2 мониторинга качества образования обучающихся;
5.4.3 результатов аттестации педагогических работников и администрации;
5.4.4 общественной экспертизы качества образования;
5.4.5 лицензирования;
5.4.6 государственной аккредитации;
5.4.7 государственной (итоговой) аттестации выпускников.
5.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
5.5.1 результаты текущего контроля успеваемости и посещаемости, промежуточной и
итоговой аттестации;
5.5.2 результаты мониторинговых исследований;
5.5.3 социологические опросы;
5.5.4 отчеты методических объединений;
5.5.5 результаты посещений занятий и кураторских часов.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 13 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П-114-2023

Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

5.6. Объектами оценки качества образования являются:
5.6.1 качество условий (материально-техническое, кадровое, учебно методическое,
финансовое обеспечение, требования к практической подготовке обучающихся,
требования к организации воспитания обучающихся);
5.6.2 качество процессов (образовательного, воспитательного, профессионального
сопровождения выпускников, дополнительных образовательных услуг и т.д.);
5.6.3 качество результатов (степень соответствия образовательных достижений и
результатов

освоения

обучающимися

образовательных

программ

федеральным

государственным образовательным стандартам);
5.6.4 качество и эффективность управления образовательным процессом.
5.7. В качестве методов для оценки качества образования используются:
5.7.1 наблюдение;
5.7.2 анализ;
5.7.3 беседа;
5.7.4 изучение документации;
5.7.5 анкетирование;
5.7.6 тестирование;
5.7.7 отчет;
5.7.8 проверка знаний, умений, сформированных общих и профессиональных
компетенций, личностные результаты обучающихся;
5.7.9 мониторинг;
5.7.10. и другое.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 14 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

6. Организационная и функциональная структура внутренней

системы оценки качества образования
6.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя:
- Администрацию техникума;
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Заседание методических объединений;

36.2. Администрация техникума:
6.2.1. Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
внутренней системы оценки качества образования и контролирует их исполнение;
6.2.2. Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования техникума, участвует в
этих мероприятиях;
6.2.3. Принимает участие в проведении контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых

исследований

по

вопросам

качества

образования

в

техникуме;
6.2.4. Осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
результатах проводимых мониторингов, анализирует результаты оценки качества
образования в техникуме;
6.2.5. Организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
6.2.6.

Обеспечивает

условия

для

подготовки

работников

техникума

по

осуществлению контрольно-оценочных процедур;
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 15 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

6.2.7.

Принимает

управленческие

решения

по

развитию

качества

образования на основе анализа результатов, полученных в процессе внутренней
оценки качества образования.
6.3. Педагогический совет техникума:
6.3.1.Содействует

определению

стратегических

направлений

развития

системы образования в техникуме;
6.3.2. Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
6.3.3. Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации учебной деятельности в техникуме;
6.3.4. Принимает участие в оценке качества и результативности труда
работников техникума, распределении выплат стимулирующего характера
работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами техникума;
6.3.5.

Заслушивает

информацию

и

отчеты

педагогических

работников,

представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с техникумом
по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщений о
проверке требований СанПиН, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся
и другие вопросы образовательной деятельности техникума.
6.4. Методический совет техникума и методических объединений:
6.4.1.Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке

системы

показателей,

характеризующих

состояние

и

динамику развития техникума;

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 16 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

6.4.2. Разрабатывают совместно с преподавателями, другими участниками
образовательных

отношений

критерии

оценки

результативности

профессиональной деятельности педагогических работников техникума;
6.4.3.Инициируют

и

организуют

конкурсы

образовательных

программ,

педагогического мастерства, образовательных технологий и т.д.;
6.4.4.Организуют

работу

по

повышению

квалификации

и

стажировок

педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
6.4.5.

Содействуют

проведению

подготовки

работников

техникума

к

осуществлению контрольно оценочных процедур;
6.4.6.

Проводят

экспертизу

организации,

содержания

и

результатов

аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
6.4.7.

Готовят

предложения

для

администрации

по

выработке

управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне
техникума.
6.5.

Общее

руководство

внутренней

системой

оценки

качества

образования осуществляет методист.
7. Организация работы по обеспечению системного мониторинга
качества образования и самообследования
7.1. Ежегодно составляется план проведения ВСОКО с указанием тем и
сроков проведения, который утверждается директором и доводится до сведения
педагогического коллектива, всех структурных подразделений техникума.
7.2. Результаты ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического
совета, Методического совета, совещаниях при директоре, заместителей
директора, руководителя структурного подразделения и т. д.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 17 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

7.3. По результатам ВСОКО разрабатываются рекомендации, принимаются
управленческие

решения,

осуществляется

планирование

развития

техникума.
7.4. План ВСОКО включает в себя: оценку качества условий, оценку
качества процессов и оценку качества результатов.
7.5. Внутренняя оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности проводится в целях получения информации об уровне организации
работы по реализации образовательных программ и включает в себя:
- оценку материально-технического обеспечения;
- оценку кадрового обеспечения;
- оценку требований к организации воспитания обучающихся;
- оценку учебно-методического обеспечения;
- оценку требований к организации практической подготовки обучающихся;
- оценку финансового обеспечения.
7.6. Внутренняя оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями основывается на следующих критериях:
- открытость и доступность информации;
-

комфортность

условий,

в

которых

осуществляется

образовательная

деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
-

удовлетворенность

условиями

осуществления

образовательной

деятельности;
- доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 18 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

7.7. Внутренняя оценка качества процессов осуществления образовательной
деятельности проводится в целях получения информации об уровне организации
работы по реализации образовательных программ и включает в себя:
- оценку образовательного, в т.ч. воспитательного процесса - качества работы
педагогических

работников:

преподавателей,

мастеров

производственного

обучения, кураторов;
- оценку профессионального сопровождения выпускников – качество работы
Службы содействия трудоустройству и практики.
7.8.

Организация

и

проведение

внутренней

оценки

качества

работы

педагогических работников осуществляется в рамках:
- системного мониторинга уровня квалификации педагогических работников;
- проведения конкурсов педагогического мастерства;
-

анализа

портфолио

профессиональных

достижений

педагогических

работников.
Целями оценочных процедур являются:
- получение разносторонней оценки о профессиональной деятельности педагогических работников в техникуме;
-

определение

соответствия

качества

преподавательского

состава

требованиям соответствующего профессионального стандарта (при наличии),
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к
кадровым условиям реализации образовательных программ;
- анализ динамики профессионального уровня педагогических работников
техникума.
Совокупная

оценка

деятельности

педагогического

работника

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

оценивает
стр. 19 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П-114-2023

Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

качество его работы по всем направлениям (образовательная деятельность,
научная работа, воспитательная работа и т.д.), позволяет выявить резервы и
определить пути наиболее рационального использования кадровых ресурсов.
7.9. Внутренняя оценка качества результатов - подготовки обучающихся
проводится в целях получения информации об уровне освоения обучающимися
образовательной программы или ее компонентов (дисциплин, модулей, практик
и др.), предоставления участникам образовательных отношений сведений о
качестве подготовки обучающихся, и включает в себя: мониторинг освоения
образовательных программ.
7.10. Мониторинг освоения образовательных программ осуществляется в
рамках следующих мероприятий, проводимых в техникуме;
- проведение контроля текущей успеваемости и посещаемости обучающихся;
- проведение

промежуточной

аттестации

обучающихся

по

дисциплинам

(модулям);
-

проведение

промежуточной

аттестации

обучающихся

по

итогам

обучающихся

по

итогам

выполнения курсовых работ (проектов);
-

проведение

промежуточной

аттестации

прохождения практической подготовки;
- проведение анализа учебных и внеучебных достижений обучающихся;
- проведение конкурсных мероприятий среди обучающихся;
- проведение государственной итоговой аттестации обучающихся.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 20 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

8. Взаимодействие с участниками образовательных отношений
8.1.

Работа

по

внутренней

оценке

качества

образования

строится

на

уровне каждого структурного подразделения, к работе для данной деятельности
привлекаются все участники образовательных отношений техникума.
8.2.

Общее

руководство

организацией

и

проведением

мониторинга

осуществляет директор техникума.
Мониторинговые

8.3.

мероприятия

проводят

администрация

и

педагогические работники техникума, обладающие необходимой квалификацией
и компетенцией.
9. Самообследование как часть системы внутренней оценки
качества образования
9.1. Самообследование проводится ежегодно в срок до 20 апреля.
9.2.

Техникум

обеспечивают

открытость

и

доступность

отчета

о

результатах самообследования.
9.3. Показатели деятельности техникума, подлежащей самообследованию, и
порядок

его

исполнительной

проведения
власти,

устанавливаются
осуществляющим

федеральным
функции

по

органом
выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
9.4.

Целями

проведения

самообследования

являются

обеспечение

доступности и открытости информации о деятельности техникума, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
9.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследования;
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 21 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

РМТ-СК-П-114-2023

-

обобщение

полученных

результатов

и

на

их

основе

формирование

отчета;
- рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к
компетенции которого относится решение данного вопроса.
9.6. Форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются техникумом самостоятельно.
9.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую

часть

и

результаты

анализа

показателей

деятельности техникума, подлежащей самообследованию.
9.8. Отчет подписывается директором техникума и заверяется ее печатью.
9.9. Размещение отчета техникума, на официальном сайте техникума в сети
«Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20
апреля текущего года.
10. Заключительные положения
10.1.

Изменения

и дополнения

в

настоящее

Положение

вносятся

при

изменении нормативных документов Законодательства РФ, Министерства
образования и науки Республики Бурятия
10.2.

С

данным

Положением

участники

образовательных

отношений

знакомятся под роспись: педагогические и административные работники на
Педагогическом совете, обучающиеся на классных часах, родители (законные
представители) на родительских собраниях учебных групп, а так же путем
размещения Положения на официальном сайте техникума в сети Интернет.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 22 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П-114-2023

Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

Лист регистрации изменений
Номер
Номера листов
Основание
изменедля
Подпись
замене
новых
аннулир
ния
внесения
нных
ованных
изменений

Ф.И.О.

Дата

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

Дата
введения
изменен
ия

стр. 23 из 24

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П-114-2023

Положение
«О внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум»

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ.

стр. 24 из 24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».