Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
ПОЛОЖЕНИЕ
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
Код документа: РМТ-СК-П-28-2020
Дата введения: «___» ______________ 20___г.
с. Новоильинск
2020 г.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 1 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГАПОУ РБ РМТ
__________/В.Ю.Киреев
«__»___________20___г.
1. РАЗРАБОТАНО: методической службой техникума
Разработчик: Н.В. Ивакина – методист ГАПОУ РБ «РМТ»
2. СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора ВР
___________ / А.П.Швецова
Заместитель директора по УПР
____________/И.Г. Рябова
3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом №
от « ___» _________ 2020
года
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 2 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
Содержание
Предисловие
Введение
1. Наименование
2. Область применения
3. Обозначения и сокращения
4. Общее положение
5. Цели и задачи деятельности педагога-психолога
6. Организация деятельности педагога-психолога
7. Основные направления деятельности педагога-психолога
8. Обеспечение деятельности педагога-психолога
Лист регистрации изменений
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 3 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
Предисловие
Данный документ разработан на основании Закона РФ «Об образовании»,
Законом
РБ
«Об
образовании»,
Постановлениями
и
распоряжениями
Министерства образования и науки РБ, Устава техникума.
Вводится с момента утверждения.
Введение
Одним из путей повышения уровня эффективности обучения является
совершенствование учебно-воспитательного процесса посредством внедрения в
процесс образования психологической службы, содействие администрации и
педагогическому коллективу создание психологических условий и климата.
1. Наименование
В целях обеспечения правильной документации для включения в Перечень
нормативной документации техникума принято следующее наименование
данного документа: Положение «О деятельности педагога–психолога в ГАПОУ
РБ «Республиканский межотраслевой техникуме».
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 4 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
2. Область применения
Настоящее Положение используется для организации психологической
службы в техникума, в соответствии с требованиями ФГОС СПО администрацией
ГАПОУ РБ РМТ, преподавателями, мастерами производственного обучения,
студентами, родителями, администрацией общежития и других участников
образовательного процесса и определяет конкретные цели и задачи деятельности
педагога–психолога, организацию деятельности, основные направления.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 5 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
РМТ-СК-П- 28-2020
3. Обозначения и сокращения
ГАПОУ
РБ
РМТ
образовательное
–
Государственное
учреждение
Республики
автономное
профессиональное
Бурятия
Республиканский
межотраслевой техникум.
УВР – учебно-воспитательная работа
т.п. – тому подобное
т.д. – так далее
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 6 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
4. Общее положение
4.1. Настоящее Положение определяет деятельность педагога–психолога в
техникуме.
4.2. Педагог–психолог
оказывает
содействие
формированию
развивающегося образа студентов, их индивидуальности на всех этапах
непрерывного образования, развитию у студентов творческих способностей,
созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению
психологических причин нарушения личностного и социального развития и
профилактики условий возникновения подобных нарушений.
4.3. В
своей
деятельности
педагог–психолог
руководствуется
международными актами в области защиты прав детей, Конвенцией о правах
ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации,
постановлениями и распоряжениями Президента Российской федерации, РБ,
решениями Министерства образования и науки РБ и настоящим Положением.
5. Цели и задачи деятельности педагога-психолога
5.1.
Целями деятельности педагога-психолога является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного
учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей
индивидуальности студентов и обеспечивающей психологические условия для
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 7 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
РМТ-СК-П- 28-2020
охраны здоровья и развития личности студентов, их родителей (законных
представителей),
педагогических
работников
и
других
участников
образовательного процесса;
- содействие в приобретении студентам техникума психологических знаний
умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры,
достижения успеха в жизни;
- оказание помощи студентам техникума в определении своих возможностей,
исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям)
в воспитании студентов, а также в формировании у них принципов
взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в
себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав
и свобод другой личности.
5.2. Задачи деятельности педагога-психолога
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном
учреждении,
выявление
основных
проблем
и
определение
причин
их
возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом
возрастном этапе развития личности;
- формирование у студентов способностей к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально –
психологического климата в техникуме;
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 8 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
РМТ-СК-П- 28-2020
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной
деятельности специалистов техникума.
6. Организация деятельности педагога-психолога
6.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в техникуме
оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его участием.
Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного
техникума.
6.2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а
также
содействие
оказывается
в
профессиональной
учреждениями,
деятельности
предназначенными
педагога-психолога
для
углубленной
специализированной помощи подросткам, имеющим проблемы в обучении,
развитии
и
воспитании:
образовательными
учреждениями
для
детей,
нуждающихся психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и
психолого-педагогические и медико-педагогическими комиссиями.
6.3. Научно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога
осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных
заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления
образования,
а
также
научными
учреждениями
Российской
академии
образования.
7. Основные направления деятельности педагога-психолога
7.1. К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:
- психологическое просвещение – формирование у студентов и их
родителей
(законных
представителей),
у
педагогических
работников
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 9 из 13
и
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
РМТ-СК-П- 28-2020
руководителей
ОУ
потребности
в
психологических
знаниях,
желание
использовать их в интересах собственного развития;
- психологическая профилактика – предупреждения явлений дезадаптации
студентов в техникуме, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в
вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое
изучение студентов на протяжении всего периода обучения, определение
индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных
возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном
самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в
обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика
проводится как индивидуально, так и с группами студентов техникума;
- психологическая коррекция – активное воздействие на процесс
формирования
личности
в
подростковом
возрасте
и
сохранение
ее
индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогапсихолога, социального педагога и других специалистов;
- консультативная деятельность – оказание помощи студентам, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим
участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и
обучения по средством психологического консультирования.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 10 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
8. Обеспечение деятельности педагога-психолога
8.1. Деятельность педагога-психолога обеспечивается Министерством
Образования и науки РБ, в ведении которого находится ГАПОУ РБ
Республиканский межотраслевой техникум.
8.2. Педагог-психолог работает в тесном контакте с учреждениями
Министерства Образования и науки РБ, здравоохранения, органами опеки и
попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными
организациями, оказывающими ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой
техникум» помощь в воспитании и развитии студентов.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 11 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
1 Лист регистрации изменений
Номер
Номера листов
Основание
изменедля
Подпись
замене новых аннулир внесения
ния
нных
ованных
изменений
Ф.И.О.
Дата
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
Дата
введения
изменен
ия
стр. 12 из 13
Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ
стр. 13 из 13