Положение «О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020

Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»

ПОЛОЖЕНИЕ

«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

Код документа: РМТ-СК-П-28-2020

Дата введения: «___» ______________ 20___г.

с. Новоильинск
2020 г.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 1 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020

Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГАПОУ РБ РМТ
__________/В.Ю.Киреев
«__»___________20___г.

1. РАЗРАБОТАНО: методической службой техникума

Разработчик: Н.В. Ивакина – методист ГАПОУ РБ «РМТ»

2. СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора ВР

___________ / А.П.Швецова

Заместитель директора по УПР

____________/И.Г. Рябова

3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом №

от « ___» _________ 2020

года

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 2 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020

Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

Содержание
Предисловие
Введение
1. Наименование
2. Область применения
3. Обозначения и сокращения
4. Общее положение
5. Цели и задачи деятельности педагога-психолога
6. Организация деятельности педагога-психолога
7. Основные направления деятельности педагога-психолога
8. Обеспечение деятельности педагога-психолога
Лист регистрации изменений

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 3 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020

Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

Предисловие
Данный документ разработан на основании Закона РФ «Об образовании»,
Законом

РБ

«Об

образовании»,

Постановлениями

и

распоряжениями

Министерства образования и науки РБ, Устава техникума.
Вводится с момента утверждения.
Введение
Одним из путей повышения уровня эффективности обучения является
совершенствование учебно-воспитательного процесса посредством внедрения в
процесс образования психологической службы, содействие администрации и
педагогическому коллективу создание психологических условий и климата.
1. Наименование
В целях обеспечения правильной документации для включения в Перечень
нормативной документации техникума принято следующее наименование
данного документа: Положение «О деятельности педагога–психолога в ГАПОУ
РБ «Республиканский межотраслевой техникуме».

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 4 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020

Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

2. Область применения
Настоящее Положение используется для организации психологической
службы в техникума, в соответствии с требованиями ФГОС СПО администрацией
ГАПОУ РБ РМТ, преподавателями, мастерами производственного обучения,
студентами, родителями, администрацией общежития и других участников
образовательного процесса и определяет конкретные цели и задачи деятельности
педагога–психолога, организацию деятельности, основные направления.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 5 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

РМТ-СК-П- 28-2020

3. Обозначения и сокращения
ГАПОУ

РБ

РМТ

образовательное

–

Государственное

учреждение

Республики

автономное

профессиональное

Бурятия

Республиканский

межотраслевой техникум.
УВР – учебно-воспитательная работа
т.п. – тому подобное
т.д. – так далее

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 6 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020

Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

4. Общее положение
4.1. Настоящее Положение определяет деятельность педагога–психолога в
техникуме.
4.2. Педагог–психолог

оказывает

содействие

формированию

развивающегося образа студентов, их индивидуальности на всех этапах
непрерывного образования, развитию у студентов творческих способностей,
созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению
психологических причин нарушения личностного и социального развития и
профилактики условий возникновения подобных нарушений.
4.3. В

своей

деятельности

педагог–психолог

руководствуется

международными актами в области защиты прав детей, Конвенцией о правах
ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации,
постановлениями и распоряжениями Президента Российской федерации, РБ,
решениями Министерства образования и науки РБ и настоящим Положением.
5. Цели и задачи деятельности педагога-психолога
5.1.

Целями деятельности педагога-психолога является:

- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного
учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей
индивидуальности студентов и обеспечивающей психологические условия для
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 7 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

РМТ-СК-П- 28-2020

охраны здоровья и развития личности студентов, их родителей (законных
представителей),

педагогических

работников

и

других

участников

образовательного процесса;
- содействие в приобретении студентам техникума психологических знаний
умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры,
достижения успеха в жизни;
- оказание помощи студентам техникума в определении своих возможностей,
исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям)
в воспитании студентов, а также в формировании у них принципов
взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в
себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав
и свобод другой личности.
5.2. Задачи деятельности педагога-психолога
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном
учреждении,

выявление

основных

проблем

и

определение

причин

их

возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом
возрастном этапе развития личности;
- формирование у студентов способностей к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально –
психологического климата в техникуме;

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 8 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

РМТ-СК-П- 28-2020

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной
деятельности специалистов техникума.
6. Организация деятельности педагога-психолога
6.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в техникуме
оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его участием.
Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного
техникума.
6.2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а
также

содействие

оказывается

в

профессиональной

учреждениями,

деятельности

предназначенными

педагога-психолога
для

углубленной

специализированной помощи подросткам, имеющим проблемы в обучении,
развитии

и

воспитании:

образовательными

учреждениями

для

детей,

нуждающихся психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и
психолого-педагогические и медико-педагогическими комиссиями.
6.3. Научно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога
осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных
заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления
образования,

а

также

научными

учреждениями

Российской

академии

образования.
7. Основные направления деятельности педагога-психолога
7.1. К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:
- психологическое просвещение – формирование у студентов и их
родителей

(законных

представителей),

у

педагогических

работников

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 9 из 13

и

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

РМТ-СК-П- 28-2020

руководителей

ОУ

потребности

в

психологических

знаниях,

желание

использовать их в интересах собственного развития;
- психологическая профилактика – предупреждения явлений дезадаптации
студентов в техникуме, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в
вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое
изучение студентов на протяжении всего периода обучения, определение
индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных
возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном
самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в
обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика
проводится как индивидуально, так и с группами студентов техникума;
- психологическая коррекция – активное воздействие на процесс
формирования

личности

в

подростковом

возрасте

и

сохранение

ее

индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогапсихолога, социального педагога и других специалистов;
- консультативная деятельность – оказание помощи студентам, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим
участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и
обучения по средством психологического консультирования.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 10 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020

Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

8. Обеспечение деятельности педагога-психолога
8.1. Деятельность педагога-психолога обеспечивается Министерством
Образования и науки РБ, в ведении которого находится ГАПОУ РБ
Республиканский межотраслевой техникум.
8.2. Педагог-психолог работает в тесном контакте с учреждениями
Министерства Образования и науки РБ, здравоохранения, органами опеки и
попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными
организациями, оказывающими ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой
техникум» помощь в воспитании и развитии студентов.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 11 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020

Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

1 Лист регистрации изменений
Номер
Номера листов
Основание
изменедля
Подпись
замене новых аннулир внесения
ния
нных
ованных
изменений

Ф.И.О.

Дата

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

Дата
введения
изменен
ия

стр. 12 из 13

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 28-2020

Положение
«О деятельности педагога – психолога в ГАПОУ РБ «Республиканский
межотраслевой техникум»»

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 13 из 13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».