Положение «О мониторинге качества образования в техникуме»

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 1 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 2 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

Содержание
Предисловие
Введение
1. Наименование
2. Область применения
3. Обозначения и сокращения
4. Общее положения
5. Организационная и функциональная структура
6. Организация и технология мониторинга
7. Составляющие системы оценки качества образования в техникуме
8. Система мониторинговых исследований в ГАОУ СПО РБ РМТ
Лист регистрации изменений

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 3 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

Предисловие
Настоящее положение разработано на основании Федерального закона
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Глава 2
ст.11, ст.12, ст.13, ст.19, ст.20, ст.28 п.20; Глава 8 ст.68; Глава 12 ст.97,
Методическими рекомендациями по системе внутреннего мониторинга
качества образования в образовательном учреждении, разработанными МО
РФ, программой развития техникума, а также локальными актами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
профессионального

образования,

внутритехникумовского

мониторинга

порядок
качества

проведения

образования,

Устава

техникума.
Вводится с момента утверждения.
Введение
Данное Положение разработано в целях совершенствования системы
внутритехникумовского мониторинга качества образования.
1. Наименование
В целях обеспечения правильной документации для включения в
Перечень нормативной документации техникума принято следующее
наименование данного документа: Положение «О системе мониторинга
качества образования в техникуме».

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 4 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

2. Область применения
Настоящее Положение используется инженерно – педагогическим
коллективом, Наблюдательным советом техникума, педагогом - психологом,
родителями и обеспечения его эффективного функционирования.
3. Обозначения и сокращения
ГАПОУ

РБ РМТ – Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение

Республики

Бурятия

Республиканский

межотраслевой техникум
РФ – Российская Федерация
МО – методическое объединение
ОУ – образовательное учреждение
ВМОКО – внутритехникумовский мониторинг оценки качества образования
УМР – заместитель директора по учебно – методической работе

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 5 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

4. Общее положение
4.1. Система мониторинга качества образования ГАПОУ РБ РМТ является
составной частью системы оценки качества образования ГАПОУ РБ РМТ и
служит информационным обеспечением образовательной деятельности
образовательного учреждения (далее – ОУ).
4.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – это совокупность существенных свойств процесса
образования, его результатов и условий осуществления, соответствующих
современной педагогической теории, требованиям нормативно – правовых
документов и способных удовлетворить образовательные потребности
личности, общества и государства.
Система оценки качества образования – совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности образовательных программ, условий их
осуществления с учетом запросов основных пользователей результатов
системы оценки качества образования.
Мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки
первичного анализа и распространения информации о деятельности
техникума, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или
нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их
развития.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 6 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

4.3. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о
состоянии системы образования ГАПОУ РБ РМТ и основных показателях ее
функционирования

для

определения

тенденций

развития

системы

образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений
по достижению качественного образования.
4.4. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:


формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии системы образования;



координация деятельности всех участников мониторинга;



своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии
системы образования в ОУ;



выявление действующих на качество образования факторов, принятие
мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;



формулирование основных стратегических направлений развития
системы образования на основе анализа полученных данных;
5. Организационная и функциональная структура
5.1. В организационную структуру системы мониторинга качества
образования в техникуме входят следующие компоненты:
5.1.1. Педагогический совет техникума
5.1.2. Директор техникума и его заместители
5.1.3. Методический совет техникума

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 7 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

5.1.4. Педагоги техникума
5.1.5. Родители техникума
5.1.6. Учащиеся
5.2.Педагогический совет обсуждает и принимает решения по утверждению и
реализации Положения о системе мониторинга качества образования в
техникуме
5.3.Директор и его заместители:
5.3.1. Разрабатывают программу мониторинга качества образования
техникума
5.3.2. Разрабатывают методики качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития техникума
5.3.3. Организуют систему мониторинга качества образования в техникуме,
осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамики развития техникума, анализируют результаты оценки
качества образования на уровне техникума
5.3.4.

Организуют

изучение

и

педагогическую

интерпретацию

образовательных запросов основных пользователей системы мониторинга
качества образования в техникуме
5.3.5. Обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества
образования техникума

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 8 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

5.3.6. Организуют подготовку педагогических работников техникума к
осуществлению мониторинговых процедур
5.3.7. Разрабатываю мероприятия и готовят предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в техникуме
5.3.8.

Формируют

нормативную

базу

документов,

относящихся

к

обеспечению качества образования в техникуме
5.3.9. Изучают, обобщают и транслируют передовой опыт создания,
функционирования и развития системы мониторинга качества образования в
техникуме
5.3.10. Проводят экспертизу организации, содержания и результатов
мониторинга

качества

образования

в

техникуме

и

вырабатывают

предложения по их совершенствованию
5.3.11. Способствуют осуществлению общественного контроля за качеством
образования и деятельностью техникума
5.3.12. Организуют конкурсы образовательных программ, педагогического
мастерства, образовательных технологий
5.3.13. Способствуют участию общественности в обсуждении системы
показателей, характеризующих состояния и динамику развития системы
образования в техникуме

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 9 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

5.4. Методический совет техникума
5.4.1. Осуществляет педагогическую экспертизу и способствует реализации
программы мониторинга качества образования в техникуме
5.4.2. Осуществляет педагогическую экспертизу методик оценки качества
образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития техникума
5.4.3. Осуществляет педагогическую экспертизу системы мониторинга
качества образования в техникуме, способствует осуществлению сбора,
обработки, хранения и представление информации о состоянии и динамики
развития техникума, анализируют результаты оценки качества образования
на уровне техникума
5.4.4. Участвуют в организации изучения и педагогической интерпретации
образовательных запросов основных пользователей образования в техникуме
5.4.5. Участвуют в организации мероприятий и подготовке предложений,
направленных на совершенствование системы оценки качества образования в
техникуме
5.4.6.

Осуществляют

педагогическую

экспертизу

нормативной

базы

документов, относящихся к обеспечению качества образования в техникуме
5.4.7. Осуществляют педагогическую экспертизу передового опыта создания,
функционирования и развития системы мониторинга качества образования в
техникуме

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 10 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

5.4.8. Осуществляют педагогическую экспертизу организации, содержания и
результатов мониторинга качества образования в техникуме, и вырабатывают
предложения по их совершенствованию
5.4.9. Способствует осуществлению общественного контроля за качеством
образования и деятельностью техникума
5.4.10. Участвует в организации конкурсов образовательных программ,
педагогического мастерства, образовательных технологий
5.4.11. Способствует участию общественности в обсуждении системы
показателей, характеризующих состояние техникума
5.5. Педагоги техникума
5.5.1. Участвуют в разработке методики оценки качества образования;
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояния и
динамику развития техникума
5.5.2.

Участвуют

в

разработке

критериев

оценки

результативности

профессиональной деятельности педагогов техникума
5.5.3.

Осуществляют

мониторинговые

процедуры

в

соответствии

с

программой мониторинга качества образования техникума
5.5.4. Пользуются возможностями единого информационного пространства
техникума,

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 11 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

5.5.5.

Участвуют

в

педагогических

и

социологических

опросах,

направленных на выявление уровня их удовлетворенности качеством
образования техникумом
5.6. Родители техникума
5.6.1. Имеют возможность знакомиться с результатами мониторинговых
исследований по качеству образования на родительских собраниях, через
информацию, размещенную на сайте техникума
5.6.2.

Участвуют

в

педагогических

и

социологических

опросах,

направленных на выявление уровня их удовлетворенности качеством
образования техникума
5.7. Учащиеся
5.7.1. Участвуют в мониторинговых исследованиях качества образования в
техникуме
5.7.2. Имеют возможность знакомиться с результатами мониторинговых
исследований

по

качеству

образования

на

классных

часах,

через

информацию, размещенную на сайте техникума
5.7.3.

Участвуют

в

педагогических

и

социологических

опросах,

направленных на выявление уровня их удовлетворенности качеством
образования техникума

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 12 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

6. Организация и технология мониторинга
6.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга
является программа внутритехникумовского мониторинга, где определяются
форма,

направления,

сроки

и

порядок

проведения

мониторинга,

ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма
мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна
для исполнения работниками ГАПОУ РБ РМТ
6.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный)
мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания
системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки
информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в
соответствии с программой мониторинга.
6.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и
включает в себя административный уровень ОУ и уровень методических
объединений учителей-предметников.
6.4. Проведение мониторинга требует координации действий администрации
и структурных подразделений управления ОУ. Администрация ГАПОУ РБ
РМТ оказывает содействие в организации мониторинга.
6.5. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав
которых

утверждается

приказом

директором

ОУ.

В

состав

лиц,

осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УМР,
председатели МО, педагог-психолог, педагоги.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 13 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

6.6.

Проведение

мониторинга

предполагает

широкое

использование

современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
6.7. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
действий:


определение и обоснование объекта мониторинга;



сбор данных, используемых для мониторинга;



структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и
оперативное использование информации;



обработка полученных данных в ходе мониторинга;



анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;



подготовка документов по итогам анализа полученных данных;



распространение результатов мониторинга среди пользователей
мониторинга.
6.8. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга
являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для
различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
6.9. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена
на установление качественных и количественных характеристик объекта.
6.10. В отношении характеристик, которые вообще или практически не
поддаются

измерению,

система

количественных

оценок

дополняется

качественными оценками.
6.11. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку
системе образования, являются: анализ изменений характеристик во времени
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 14 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

(динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в
рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
6.12. При оценке качества образования в ГАПОУ

РБ РМТ основными

методами установления фактических значений показателей являются
экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния
образовательных

процессов,

условий

и

результатов

образовательной

деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с
помощью контрольных измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и
др.), имеющих

стандартизированную форму и

содержание которых

соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.
6.13. Реализация ВМОКО учреждения осуществляется через процедуры
оценки качества:
 лицензирование учреждения;
 государственную аккредитацию учреждения;
 государственную (итоговую) аттестацию выпускников;
 независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования;
 мониторинг качества образования;
 внутренний мониторинг учреждения и педагогической деятельности;
 конкурсы.
6.14. К методам проведения мониторинга относятся:
 экспертное оценивание,
 тестирование, анкетирование, ранжирование,
 проведение контрольных и других квалификационных работ,
 статистическая обработка информации и др.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 15 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

6.15. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга
показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в
систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.
6.16. Мониторинг качества образования в ГАПОУ РБ РМТ осуществляется
по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные
объекты мониторинга:
1. Качество образовательных результатов:
 предметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА);
 метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики);
 личностные

результаты

(включая

показатели

социализации

обучающихся);
 здоровье обучающихся (динамика);
 достижения

обучающихся

на

конкурсах,

соревнованиях,

олимпиадах;
 удовлетворённость

родителей

качеством

образовательных

результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
 основные образовательные программы (соответствие структуре
ФГОС и контингенту обучающихся);
 дополнительные

образовательные

программы

(соответствие

запросам родителей);

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 16 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие
ФГОС);
 качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
 удовлетворённость учащихся и родителей уроками и условиями в
техникуме.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
 материально-техническое обеспечение;
 информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и
учебно-методическое обеспечение);
 санитарно-гигиенические и эстетические условия;
 медицинское сопровождение и общественное питание;
 психологический климат в образовательном учреждении;
 кадровое

обеспечение

(включая

повышение

квалификации,

инновационную и научно-методическую деятельность педагогов)
 общественного-государственное
совет

ОУ,

ученическое

педагогический
самоуправление)

управление

(Наблюдательный

совет,

родительские

и

стимулирование

комитеты,
качества

образования;
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая
программу развития образовательного учреждения).
6.17. Система мониторинга качества образования может быть представлена
двумя частями базы данных:

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 17 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019



инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов
образовательного процесса по структуре, составу и методологии расчета
показателей);



вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного
процесса по предметам, направлениям воспитательно-образовательного
процесса и сопутствующих процессов, дающие оценку выполнения
отдельных задач, нововведений и их эффективность).
6.18. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся
до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей,
общественности.
6.19.

Результаты

мониторинга

являются

основанием

для

принятия

административных решений на уровне ОУ.
6.20. В основу системы оценки качества образования техникума положены
принципы:
6.20.1. Программно-целевой подход в формировании системы оценки и
управления качеством образования.
6.20.2. Целесообразности

при

дифференциации

и

упорядочении

информационных потоков о состоянии качества образования в техникуме в
целом

и

каждого

учащегося

техникума,

инструментальности

и

технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных
потребителей образовательных услуг, минимизации их количества.

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 18 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

6.20.3. Реалистичности

требований,

норм

и

показателей

качества

образования, их социальной и личностной значимости.
6.20.4. Научности в подходах к разработке диагностического инструментария
и процессов оценки качества образования.
6.20.5. Гласности путем включения в систему общественной экспертизы всех
участников

образовательного

прозрачности

процедур

процесса

оценки

на

качества

всех

этапах,

образования,

открытости,
доступности

информации о состоянии и качестве образования для потребителей.
6.20.6. Профессионализма

путем

подготовки

экспертов

по

оценке

результатов и организации образовательного процесса.
6.20.7. Преемственности за счет единства требований, предъявляемых на
этапе профессионального образования.
6.20.8. Компетентности

на

основе

учета

Российского

опыта

функционирования систем оценки качества.
7.

Составляющие системы оценки качества образования в техникуме

7.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы

внутритехникумовского

мониторинга

образовательных

результатов;
 внутритехникумовской экспертизы качества образования, которая
осуществляется на регулярной основе администрацией техникума
(внутренний аудит).
7.2. Администрация техникума (директор и его заместители) формируют
концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 19 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

реализацию

процедур

контроля

и

оценки

качества

образования,

координируют работу различных структур, деятельность которых связана с
вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции
развития профессионального

образования, принимают управленческие

решения по совершенствованию качества образования.
7.3. Методические объединения педагогов техникума по итогам оценки
качества образования в техникуме на каждом этапе проводят экспертизу
эффективности педагогических стратегий и технологий, направленных на
совершенствование качества образования в техникуме, формулируют
предложения в Программу развития техникума по совершенствованию
качества образования.
7.4. Наблюдательный

совет

техникума

заслушивает

руководителей

техникума по реализации системы ВМОКО, даёт оценку деятельности
руководителей и педагогов техникума по достижению запланированных
результатов

в

наблюдательного

реализации
совета

Программы
могут

развития

непосредственно

техникума;

члены

привлекаться

для

экспертизы качества образования.

8. Система мониторинговых исследований в ГАПОУ РБ РМТ
1. Социодиагностика
1.1. Социальный паспорт техникума (осуществляется 1 раз в год):
характеристика семей учащихся по составу (полные, неполные, с опекаемым
ребенком, семья с отчимом / мачехой, воспитывает бабушка), по
материальному

положению

(малообеспеченная,

многодетная,

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

семья
стр. 20 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

пенсионеров), по образованию родителей (с высшим образованием, со
средним специальным, средним общим образованием, без среднего
образования), по социальному статусу (интеллигенция, служащие, рабочие,
предприниматели, безработные), по национальному составу (на предмет
билигвизма).
1.2. Участие родителей в соуправлении техникума (участие в работе
Наблюдательного Совета техникума, общетехникумовского и классного
родительских комитетов).
1.3.

Участие родителей в организации учебно-воспитательного процесса

(участие в организации внеурочной учебной деятельности, в проведении
внеклассных мероприятий и т.п.).
1.4.

Удовлетворенность

родителей

(учащихся)

предоставляемыми

образовательными услугами.
1.6. Асоциальные семьи.
2. Мониторинг развития кадрового потенциала ОУ.
2.1. Характер работы сотрудников (педагогический, технический работник,
постоянный характер работы или совместительство).
2.2. Стаж работы (до 2-х лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет,
более 20 лет).
2.3. Образовательный уровень членов педагогического коллектива (высшее
образование, среднее специальное, неоконченное высшее, второе высшее)
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 21 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

РМТ-СК-П- 87-2019

2.4. Возрастная характеристика педагогов (до 25 лет; до 30 лет, до 40 лет, до
50 лет, свыше 55 лет).
2.5. Уровень квалификации педагогов (квалификационные категории)
2.6. Использование педагогических технологий, форм и методов работы.
2.7. Самообразовательная работа педагогов.
2.8. Данные о курсовой подготовке педагогов.
2.9. Мониторинг участия членов педколлектива в

мероприятиях разного

уровня
3.

Мониторинг

состояния

здоровья

обучающихся

и

здоровье

-

сберегающей образовательной среды.
3.1.

Показатели здоровья (уровень и структура общей заболеваемости,

заболеваемость в днях на одного учащегося, заболеваемость по отдельным
видам,

количество часто болеющих учащихся, количество учащихся с

отклонениями в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями,
количество учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским
группам для занятий физической культурой, распределение учащихся по
группам здоровья).
3.2. Показатели физической подготовленности
3.3. Показатели травматизма.
3.4. Показатели состояния здоровьесберегающей среды.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 22 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

4. Мониторинг воспитательного воздействия ОУ.
4.1.

Мониторинг уровня воспитанности (1 раз в год): по группам, по

техникуму.
4.2. Мониторинг факторов, влияющих на уровень воспитанности:
4.3. Мониторинг участия учащихся в делах техникума
4.4. Мониторинг участия в студенческом самоуправлении.
4.5. Мониторинг участия в мероприятиях разного уровня (количество, охват)
4.6. Мониторинг участия в спортивных мероприятиях разного уровня
(количество, охват)
4.7. Мониторинг внеурочной учебной деятельности:
5. Мониторинг учебной деятельности
5.1. Мониторинг качества обучения в группах 1 курса
5.2. Мониторинг качества обучения (по техникуму, по группам, учебным
дисциплинам)
5.3. Мониторинг качества обучения в разрезе каждого педагога.
5.4.

Мониторинг результатов итоговой аттестации:

5.6. Мониторинг количества учащихся, освоивших учебные программы на
уровне, превышающем стандарт (количество обучающихся на «5», на «4» и
«5»).

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 23 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

6. Мониторинг продуктивности деятельности образовательного
учреждения
6.1. Мониторинг участия учащихся в олимпиадах разного уровня;
6.2. Мониторинг участияучащихся в научно-практических конференциях
разного уровня;
6.3. Мониторинг участия учащихся в фестивалях и творческих конкурсах;
6.4. Мониторинг участия педагогов в профессиональных конкурсах разного
уровня;
6.5. Мониторинг участия педагогов в творческих конкурсах разного уровня;
6.6. Мониторинг спортивных достижений учащихся;
6.7. Мониторинг результатов поступления в вузы;
7.

Мониторинг

материально-технического

оснащения

учебно-

воспитательного процесса.
7.1. Мониторинг компьютеризации УВП (количество учащихся на один ПК).
7.2. Мониторинг использования учебного и внеурочного времени для работы
в сети Интернет (количество времени, учебные предметы, наиболее
посещаемые сайты)
7.3. Мониторинг использования ТСО в учебно-воспитательном процессе
(наличие ТСО, исправность, использование)

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 24 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

7.4. Мониторинг библиотечного фонда (по источникам финансирования, по
количеству и направленности библиотечного фонда).

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 25 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

1 Лист регистрации изменений
Номер
Номера листов
Основание
изменедля
Подпись
замене новых аннулир
ния
внесения
нных
ованных
изменений

Ф.И.О.

Дата

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

Дата
введения
изменен
ия

стр. 26 из 27

Министерство образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Система качества
РМТ-СК-П- 87-2019

Положение
«О системе мониторинга качества образования в техникуме

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространенно в
качестве официального издания без разрешения РМТ

стр. 27 из 27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».