Средства обучения и воспитания Бичурский филиал

Средства обучения и воспитания
Средства обучения
В образовательной деятельности техникум использует следующие средства
обучения:
- мультимедийные (интерактивные доски и проекторы установлены в учебных
аудиториях);
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
раздаточный материал - библиотека, УМК педагогов в учебных аудиториях);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные
учебники, сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях - в учебных
аудиториях);
- наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски - в учебных аудиториях);
- демонстрационные
(муляжи, макеты,
стенды,
модели
в
разрезе,
модели
демонстрационные - в учебных аудиториях); - спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное
использование
разнообразных
средств
обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия
на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности
и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
Рассматривая качественную подготовку специалистов, как взаимосвязанный
процесс обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает
целенаправленную систему воспитания обучающихся, предоставляющую условия,
способствующие
подготовке
мотивированного
конкурентно-способного
специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в техникуме регламентирована нормативноправовой базой. Определяющим документом организации воспитательной
деятельности в техникуме является «Программа развития/модернизации техникума
до 2023 года », в соответствии с которой ведется систематизированный и
целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать обучающимся
нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые,

•
•
•
•
•
•
•
•

жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель:
ЛИЧНОСТЬ - ГРАЖДАНИН - СПЕЦИАЛИСТ.
Воспитание в техникуме реализуется в рамках профессионального
образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов.
Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения,
учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной деятельности
и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
гражданско-правовое
спортивно-оздоровительное
военно-патриотическое
художественно-эстетическое
профессионально-трудовое
волонтерское
нравственное
социальная защита.
Активному становлению личности обучающегося, формированию
профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные
виды внеаудиторной деятельности в группе, на отделении, на уровне техникума, в
общежитии, вне стен техникума.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является
спортивно-оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия
физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных
праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».