Средства обучения и воспитания Средства обучения В образовательной деятельности техникум использует следующие средства обучения: - мультимедийные (интерактивные доски и проекторы установлены в учебных аудиториях); - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал - библиотека, УМК педагогов в учебных аудиториях); - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы); - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях - в учебных аудиториях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски - в учебных аудиториях); - демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные - в учебных аудиториях); - спортивное оборудование. Принципы использования средств обучения: - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства воспитания Рассматривая качественную подготовку специалистов, как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, предоставляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно-способного специалиста и высоконравственной личности. Воспитательная деятельность в техникуме регламентирована нормативноправовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в техникуме является «Программа развития/модернизации техникума до 2023 года », в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс. Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать обучающимся нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые, • • • • • • • • жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ - ГРАЖДАНИН - СПЕЦИАЛИСТ. Воспитание в техникуме реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной деятельности и внеаудиторной деятельности по различным направлениям: гражданско-правовое спортивно-оздоровительное военно-патриотическое художественно-эстетическое профессионально-трудовое волонтерское нравственное социальная защита. Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на отделении, на уровне техникума, в общежитии, вне стен техникума. Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно-оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни.